Рекламный баннер 1000x120px ban-1
Курс: 76.42 92.04

«Сердце разрывается за наши деревни…» Учитель физики и математики из деревни Куганаволок Пудожского района Лариса Лёвина рассказала депутатам Госдумы России, как принятый ими закон «убивает» малокомплектные школы.

В Карелии этот процесс идет особенно активно… Поддержите педагога! "Очень обидно за наших детей".
Показать полностью...

Вчера в группе «Подслушано в Пудоже» было опубликовано обращение Ларисы Руслановны Левиной к родителям и ученикам Куганаволокской школы. В нем она честно сообщает, что не может дать ученикам положенных по программе знаний.

«При всем моем желании помочь вам с обеспечением преподавания математики в 7-8 классе, сообщаю, что вынуждена отказаться. Мы очень хорошо отработали эту неделю. Но при совмещенных уроках в 7 и 8 классе, я не смогу обеспечить усвоение даже базового уровня геометрии и алгебры. И дело даже не в зарплате за 5 уроков, а в том, что это будет не честно по отношению к ребятам, – сообщает педагог. – Дистанционные уроки дело хорошее, но при условии, что они проходят в одном классе. Я сегодня написала обращение в Государственную Думу. Привожу его текст ниже. Мне очень обидно за наших детей, проживающих в деревне. Я не согласна с такой ситуацией. Но пока мы будем молчать и терпеть, ничего не изменится. Я тоже молчала и терпела, должность обязывала, а теперь я свободна и могу говорить и писать то, что давно наболело. Возможно, кто-то со мной не согласен. Уважаю его мнение. Пусть тогда подскажут как выходить из положения».

Далее учитель из отдаленной деревни некогда густонаселенного крестьянами и рыбаками края, публикует свое обращение к депутатам Государственной Думы РФ:
Уважаемые депутаты! Я учитель физики и математики с 32 летним стажем. Имею стаж руководящей деятельности (15 лет - директор школы). В настоящее время работаю учителем физики. У меня единственный вопрос: до каких пор вы будете делать вид, что в образовании всё в порядке. Меня интересует положение малокомплектных школ. Ваш закон с подушевым финансированием "убивает" образование в этих школах.

Оптимизировали до предела. Детей мало, соответственно денег тоже мало, как результат, уменьшение классов-комплектов. Если учредитель откроет лишний класс - санкции и т.д. Поэтому обращаться к учредителю бесполезно, он "стоит на букве закона". В нынешних условиях, когда дистанционное обучение стало наиболее актуально, отпадает проблема с кадрами. Можно вести уроки дистанционно - технологии теперь позволяют. Но Ваш пресловутый закон предлагает это делать: 1). бесплатно 2). с нулевым результатом.

Поясняю. Например, за 30 минут конференции в ZOOM, надо объяснить геометрию в 7 и в 8 классах одновременно (основной и не самый легкий предмет), ответить на все возникающие вопросы, решить задачи хотя бы базового уровня, не говорю уже об уровне на "4" или "5"… Так как разделить эти классы нельзя (денег нет), то учитель получит зарплату, покрывающую затраты на интернет, ну, а дети останутся со своими вопросами наедине.

Получается 120 тыс. (рублей) в год на зарплату учителю математики 7 и 8 класса маленькой школы (за 10 уроков в неделю - 0,56 ставки) у нас в государстве нет, поэтому сажаем 7 и 8 класс вместе, платим учителю (если кто-то согласится на такие условия) 60 тыс. в год (за 5 уроков в неделю - 0,28 ставки), и, тем самым, выпускаем их (60 тыс.) "в гудок", так как толк от этих уроков нулевой, пусть не нулевой - 10%-й. Где логика?

Выкинуть 60 тыс. и, не научить при этом математике, экономически более выгодно, чем затратить 120 тыс. и получить на выходе образовательный результат и учителя не обидеть? Надо менять закон - дети из малокомплектных школы не получают право на образование!!!! Они не виноваты, что их мало!!!! А закрыть такие школы, значит, ликвидировать деревню, которую, как призвал наш президент, надо поддерживать.

Убедительная просьба, требование, если хотите - решайте срочно вопрос с финансированием маленьких школ. Должен быть закон - никаких совмещенных уроков русского, литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, иностранного, информатики не может быть. Не зависимо от количества детей. Поймите вы, наконец, количество решенных задач на уроке не зависит от количества детей, сидящих в классе. Если мне для усвоения материала требуется решить 10 задач, то я буду их решать и с 1 учеником, и с 30-ю. Количество задач зависит от длительности урока, если урок короче в два раза, то и задач решим 5, а не 10. Вот вам и конституционное право на образование.

Я долго молчала, много лет мы уже работаем в совмещенных классах. Но, простите, дистанционное обучение еще уменьшает ребенку урок. Предлагать мне пройти курсовую подготовку не надо. У меня освоены все технологии, и я вполне представляю эффективность урока и его бесполезность. И, самое грустное во всей этой ситуации то, что о работе школы и ЗУН (знания, умения, навыки) учеников (а, значит, и о работе учителя) всевозможные органы контроля в образовании судят по результатам ВПР (всероссийские проверочные работы). Прикройте "Планету ВПР", оптимизируйте органы контроля, и у вас найдутся деньги на фактическое, реальное образование детей. Надеюсь, вы меня услышали. Довожу до вашего сведения, что приложу все усилия и возможности интернета для информированности населения о положении с образованием в маленьких школах. Всего доброго.

Лёвина Лариса Руслановна.

Педагог просит на своей странице о поддержке, обращаясь к неравнодушным людям из отдаленных деревень и поселков: «Дорогие друзья, уважаемые подписчики! Учителя, родители, дети, проживающие в отдаленных селениях! Мне нужна Ваша помощь в сборе голосов. Репост приветствуется. Спасибо.https://vk.com/id566099958?w=wall566099958_308/all

Обращение педагогоа из Куганаволока комментирует Зинаида Ефлова – кандидат педагогических наук, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия:

Лариса Руслановна верно обрисовала ситуацию. На сегодня методики обучения в РВГ (разновозрастные группы) в дистанте нет. Малокомплектные школы дорогие, но на фоне затрат на бюрократизацию образования, упрекать их в этом - верх цинизма. Однако доказывать состоятельность и значимость маленьких школ для конкретных ребёнка и села/посёлка/деревни нужно не в одиночку. Село должно встать за школу всем миром, а не отправлять "воевать" одиночек

Она права в отношении главного - малокомплектную школу финансово, кадрово, материально-технически и управленчески нужно обеспечивать не так, как большую (хотя и к школам-гигантам, превращающимся в фабрики-заводы выбраковывания людей с детства, тоже много вопросов). При дистанционном обучении ОДНОВРЕМЕННАЯ работа одного учителя с двумя или более классами сейчас не представляется возможной. Такой методики, насколько я знаю, НЕТ. Педагоги малокомплектных школ только-только начали что-то понимать в технологиях РВГ (разновозрастные группы), а тут дистанционка... Вот и попробовала опытный учитель - не получается... Временные и психологические затраты большие, а оплата труда, как в обычном классе, что несправедливо.

Не буду сейчас вдаваться в подробности. Но отступаться сегодня от детей из маленьких школ - это поддержать действия управления образованием администрации Пудожского района, которое оптимизируют, т.е. присоединяют маленькие школы к небольшим. Заканчивается это традиционно - малокомплектные исчезают. Раньше по причине отсутствия детей (в нужном бюрократическом количестве), а теперь вот - и учителей. Сердце разрывается за наши деревни...

P.S. Кугнаволок впервые упоминается в писцовой книге 1563 года под названием «Деревня на Кух-наволоке». В 1803 году в Куганаволок было перенесено правление Водлозерской волости Пудожского уезда, что способствовало росту деревни, появились первые казённые здания, в 1905 году – земская школа. С 1927 года Большой Куганаволок получил статус административного центра Куганаволоцкого сельского совета Пудожского района. Население посёлка значительно увеличилось в 1960-е, когда он стал центром сселения жителей «неперспективных» деревень. Ещё в середине XX века единственным способом сообщения с посёлком были вертолёты, только в начале 1970-х годов была проложена автомобильная дорога. В это же время посёлок впервые был электрифицирован. Из предприятий в советское время в Куганаволоке существовал колхоз под названием «Память Ленина», развивалось скотоводство и коневодство. Ежегодно вылавливалось 400–450 тонн рыбы (леща, судака), которая обрабатывалась на рыбоконсервном заводе. В настоящее время, благодаря "эффективным менеджерам", завод и молочная ферма прекратили свою деятельность.

Как сообщает Википедия – в Куганаволоке находится один из визит-центров Водлозерского национального парка. Население занимается рыболовством и туристическими промыслами (извозом, постоем). Раз в два года в посёлке проводится рыболовный фестиваль «Пудожские налимы».
664

Оставить сообщение:

Партнёры